Акустический инструмент
– инструмент, звучание которого распространяется в воздушной среде и записывается микрофоном
0
Электроакустический инструмент
– инструмент, звукоизвлечение которого схоже с акустическим, но звучание его создается с помощью средств звукоусиления (например, комбо-усилителем); запись может производиться микрофоном с источника звукоусиления или непосредственно с электроакустического преобразователя (пьезодатчика, электретного или магнитного звукоснимателя).
1
Электронный музыкальный инструмент (ЭМИ)
– инструмент, звучание которого производится электронными генераторами или специализированной компьютерной системой; запись производится с линейного выхода
2
Вокальная группа
- ансамбль, состоящий более чем из 3-х человек, поющих как «акапелла», так в сопровождении инструментального ансамбля или фонограммы
3
Акустический ансамбль
- коллектив музыкантов, имеющий в составе в основном акустические инструменты
4
Сессионная запись (session recording)
- многоканальная запись, предполагающая одновременное исполнение и запись всего вокального или инструментального ансамбля.
5
Последовательная запись (запись с наложением, overdub recording)
- многоканальная запись, предполагающая исполнение и запись участников коллектива по очереди.
6
Редактирование (editing)
- производственный процесс выборки, монтажа и, по возможности, устранения исполнительских неточностей музыканта или певца.
7
Дубль-дорожка (double-track)
– вторая дорожка записи, имеющая схожее содержание с первой, создающаяся с целью последующей выборки или совмещения для достижения стереоэффекта.
8
Монтаж аудио дорожки
- процесс выборки и соединения в единую дорожку нескольких исполнительских дублей.
9
Коррекция интонационная
- процесс исправления неточностей интонирования и переходов от одного звука к другому при пении или игре на инструменте; технологически выполняется либо автоматическими средствами, либо мануальным редактированием в специализированном программном обеспечении
10
Коррекция ритмическая
- процесс исправления ритмических неточностей при пении или игре на инструменте, а также в ансамбле; технологически выполняется с помощью автоматических и мануальных программных средств.
11
Микширование (сведение)
- процесс смешивания звуковых дорожек с целью получения одной мастер дорожки (стерео или моно)
12
Фонограмма
– звуковая информация, имеющая законченный вид, с точки зрения производства и художественного образа, предназначенная для воспроизведения
13
Фонограмма минусовая (минус)
– звуковая информация, имеющая характер сопровождения и предполагающая последующее присоединение к ней наиболее важных частей звукового образа – вокала, соло инструмента или текста; используется в учебной и концертной практике и в студийном производстве
14
Многоканальная сессия
– звуковой проект, созданный и записанный с помощью программного обеспечения или автономного звукозаписывающего оборудования, имеющий многодорожечную структуру, где каждому элементу проекта соответствует своя дорожка.
15
Мастеринг (mastering)
– процесс создания мастера или носителя звуковой информации в соответствии с предъявленными техническими требованиями; требования к мастерингу различаются в зависимости от того, где будет данная фонограмма транслироваться – в домашних системах, на радио или телевидении; мастеринг выполняется для синглов (одиночных звуковых дорожек) и для альбомов, состоящих из нескольких законченных композиций.
16
Аранжировка
– процесс создания полноценной и функциональной музыкальной ткани к сочиненной ранее музыкальной мысли, записанной в виде мелодической линии и последовательности аккордов; может быть выполнена для акустического состава инструментов, электроакустического и электронного. Аранжировка может быть реализована (и представлена) с помощью нотная записи (в виде партитуры), на синтезаторе (MIDI-файл или фонограмма) или компьютер (компьютерный файл проекта, фонограмма, многоканальная аудио сессия).
17
Кавер-аранжировка
– имитация ранее созданной аранжировки или создание новой аранжировки с опорой на реализованный ранее музыкальный материал
18
Оригинальная аранжировка
- аранжировка, создаваемая на музыкальный материал, который не был ранее аранжирован; также авторская аранжировка на материал из классического музыкального наследия
19
Музыкальная форма
– структура и способ организации музыкального материала. Наиболее распространенные формы современности – песенная и куплетная. Формы, имеющие традиции более 200 лет – рондо, вариации, 2 и 3-хчастные, сонатная форма, фуга, контрастно-составная и т.д.
20
Музыкальное продюсирование
– процесс профессионального создания или производства творческого продукта, обладающего потребительской ценностью
21
Музыкальный продюсер
- лицо, ответственное за разработку стиля музыкального проекта, создание публичного имиджа проекта, а также за организацию, финансирование, и контроль за выполнением соответствующих работ.
22
Продюсированние рок-состава
- процесс подготовки рок-группы к записи, включающий в себя коррекцию аранжировок, поиск звуковой концепции и консультирование группы во время подготовительных репетиций
23
Музыкальный жанр
- род или тип произведения, в зависимости от его формы, содержания, исторического развития, условий и способа исполнения.
24
Эстрадные музыкальные жанры
– род произведений, созданных для массового слушателя, в музыкальных стилях, появившихся в XX веке, например – массовая песня, рок-баллада, джазовая пьеса или песня
25
Академические музыкальные жанры
– род произведений, создающихся профессиональными композиторами в традиционных музыкальных формах для слушателей, интересующихся музыкальным наследием прошлого; например - концерт, симфония, оратория, фортепианная прелюдия, соната и т.д.
26