Конкурс "Электронная палитра"

С 25 по 27 марта 2014 года в Санкт-Петербурге проходил IV Международный конкурс электроакустической музыки «Электронная палитра». Организатором этого конкурса, проходящего с периодичностью один раз в два года, является ДШИ Красносельского района  г. Санкт-Петербурга. Эта школа обладает уникальным опытом в работе с детьми в направлении музыкального исполнительства и творчества на электромузыкальных инструментах и с использованием музыкально-компьютерных технологий. Благодаря стараниям администрации и педагогов школы сформирована современная учебная база, что во многом отразилось и на безупречном техническом обеспечении конкурса.

В этом году конкурс привлек внимание не только учащихся и преподавателей из ближайших регионов к Санкт-Петербургу, но и представителей других стран – Эстонии, Латвии, Китая, Южной Кореи. Номинации, представленные на конкурсе, включали следующие направления: «Исполнительство на ЭМИ», «Аранжировка на ЭМИ», «Композиция на ЭМИ», «Компьютерная аранжировка», «Компьютерная композиция» и «Ансамбль с участием ЭМИ». Юные музыканты продемонстрировали разнообразный музыкальный репертуар – произведения музыкальной классики, джазовые композиции и стандарты, рок-музыка, электронная музыка (как танцевальная, так и академического склада) .

В составе жюри присутствовали в равной степени специалисты из Санкт-Петербурга и Москвы:

Богданов Михаил Григорьевич – председатель жюри, член Союза композиторов, доцент кафедры композиции Московской консерватории, руководитель образовательных программ Yamaha Music Russia.

Горбунова Ирина Борисовна – доктор педагогических наук, главный научный сотрудник учебно-методического центра «Музыкально-компьютерные технологии» РГПУ имени А. И. Герцена

Орлова Елена Владимировна – кандидат искусствоведения, член Союз Композиторов, директор журналов «Музыка и Электроника» и «Музыка в школе».

Михайлова Елена Сергеевна – заслуженный работник культуры России, директор Санкт-Петербургского Учебно-методического центра по образованию Комитета по культуре.

Брянцев Марк Михайлович – композитор, аранжировщик, звукорежиссер, руководитель образовательного проекта «Школа-студия Digital Arts»

Хочется отметить новые для этого конкурса положения и находки, которые существенно помогли жюри и слушателям этого конкурса более детально познакомиться с исполнительскими и творческими работами юных исполнителей, аранжировщиков и композиторов:

Программа третьего дня конкурса была достаточно насыщенной. Конкурс «Электронная палитра» посетили представили компании Yamaha Music Russia. Госпожа Мина Накагава представила вниманию слушателей и участников конкурса новый флагман интерактивных рабочих станций Yamaha Tyros 5. Этот инструмент с его необычайными выразительными возможностями и инновационными функциями вызвал живой интерес аудитории и презентатору было задано много вопросов. Также от представителей компании Steinberg, активно сотрудничающей с Yamaha, был представлена новая версия популярной виртуальной студии Cubase 7.5, а также другие новости компании.

После презентации состоялось торжественное закрытие конкурса: лауреаты получили замечательные призы, дипломами и грамотами за участие были отмечены успешно выступившие конкурсанты. Специальным призом от компании Yamaha – новейшими интерактивными рабочими станциями PSR-S750 и PSR-S650 - были отмечены наиболее яркие лауреаты конкурса – Сергей Стельмащук (Самара) и Павлюк Алина (Силламяэ, Эстония)

Заключительный концерт лауреатов конкурса еще раз представил слушателям наиболее яркие исполнительские номера и творческие работы.

По окончании концерта состоялся круглый стол для общения членов жюри и преподавателей. Председатель жюри Богданов М. Г. сделал преподавателям некоторые важные рекомендации: обратить особенное внимание на новые возможности артикуляции в современных интерактивных рабочих станциях, более активно использовать контроллеры на инструментах (включая педаль экспрессии). Также он высказал озабоченность о том, как реализована современная система повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей данного направления, которые остро нуждаются в фундаментальных знаниях в области композиции, аранжировки, инструментоведения, инструментовки, гармонии и внес ряд предложений по решению данной проблемы. Также было предложено ввести новые номинации в исполнительской категории «Сольное моделирующее исполнение» и в творческом направлении - «Гармонизация мелодии». Орлова Е. В.  отметила необходимость более тесного сотрудничества и взаимодействия между специалистами Санкт-Петербурга и Москвы, а также рассказала о необходимых инициативах в области образовательных стандартов, которые могли бы осуществить создание преемственной системы образования от музыкальной школы к среднему профессиональному обучению и ВУЗам. М. М. Брянцев, комментируя работы выполненные на компьютере, отметил необходимость более детального изучения с учениками музыкальной акустики инструментов и функций музыкальной фактуры, а также о более внимательному отношению к звукорежиссерским аспектам работы в компьютерной аранжировке. Особое внимание было обращено на творческое воспитание ученика, на умение им формировать и отстаивать свою творческую позицию, а для педагога необходимо сделать приоритетными создание для ученика более широкой информационной среды и постановку актуальных развивающих творческих задач.

Конкурс посетили представители комитета по культуре и администрации Красносельского района Санкт-Петербурга. Они отметили благодарственными грамотами работу преподавателей и поздравили их с Днем работника культуры. Оказав существенную помощь в организации конкурса «Электронная палитра» представители администрации района высоко оценили значимость конкурса и его уникальность.