Компьютерная музыка.
Рассматривая технологии современного музыкального производства, можно заметить, что большинство музыкальных записей и произведений массовой музыки делается с использованием компьютеров. С появлением особого класса программного обеспечения – виртуальных студий, компьютерные станции стали полноценной творческой лабораторией композитора, аранжировщика, звукорежиссера, звуковых дизайнеров, а также предоставили множество новых возможностей другим творческим специальностям. Прежде всего, смена инструментария произошла для профессии аранжировщика, которая сегодня невозможна без знания музыкально-компьютерных технологий.
В рамках курса «Компьютерная музыка», рассчитанного на 9 учебных месяцев мы готовим аранжировщика и музыканта-исполнителя компьютерной музыки. Цель данного курса состоит в том, чтобы сформировать специалиста, обладающего профессиональной компетентностью и способностью к личному профессиональному росту, знающего и использующего наиболее популярные программные пакеты для создания электронной и компьютерной музыки, умеющего вести творческий диалог с музыкантами, композиторами и продюсерами, а также способного создавать и исполнять собственные музыкальные идеи.
В качестве приоритетных задач данного курса мы ставим:
Обучение на данном курсе могут проходить лица, имеющие музыкальную подготовку (начальное или среднее музыкальное образование), а также лица, начинающие свой путь в музыке. Для начинающих, помимо основных лекций, обязательно посещение индивидуальных занятий по электронным клавишным инструментам и групповых по музыкальной теории. При поступлении на данный курс проводится собеседование.
Разработчик учебной программы – Брянцев М. М.
Количество учебных часов – 432 (528 для начинающих)
Срок обучения – 9 месяцев + 1 месяц для подготовки дипломного проекта.
Периодичность занятий – 12 академических часов в неделю (4 академических часа вечером буднего дня и 8 академических часов в выходной день)
Выдаваемый документ – сертификаты, свидетельство о повышении квалификации
Внимание! Возможна выдача диплома о профессиональной переподготовки (на данный момент этот вопрос в работе).
В случае индивидуального прохождения этой учебной программы вы изучаете 3 басовых модуля: Компьютерная аранжировка Уровни 1 и 2, Создание музыки в Ableton Live. В случае комплектации самостоятельной группы программа обучения адаптируется: изучение программных пакетов ведется параллельно, а также распределяется выполнение практических творческих работ.
Учебная база: project-студия и лекционная аудитория, в которой располагается звуковой компьютерный класс на 5 учебных мест. Каждый компьютер оснащен профессиональным аудио интерфейсом, микрофоном, стереонаушниками и лицензионным программным обеспечением.
Модули |
Количество учебных часов |
|||
лекции |
практика |
самостоятельная работа |
индивидуальные часы |
|
Компьютерная аранжировка. Уровень I |
50 |
54 |
40 |
- |
Компьютерная аранжировка. Уровень II |
44 |
60 |
40 |
- |
Создание музыки в Ableton Live. |
36 |
56 |
52 |
- |
Теория музыки (для начинающих) |
8 |
8 |
- |
- |
Освоение клавишных инструментов (для начинающих) |
- |
- |
- |
8 |
Итого |
130 (138) |
170 (178) |
132 |
0 (8) |
Компьютерная аранжировка. Уровень I.
Современного аранжировщика невозможно представить без знаний музыкально-компьютерных технологий, так сегодня большая часть массовой музыки аранжируется и записывается при помощи звуковых программно-аппаратных комплексов. Основной виды программного обеспечения на котором работает аранжировщик – это виртуальная студия, виртуальные инструменты и подключаемые модули аудио обработки. Этот курс построен на изучении данных технологий на примере одной из самых распространенных виртуальных студий – Сubase. С помощью это программы Вы изучите не только инструментарий современного аранжировщика, но и освоите необходимые и актуальные приемы, которые позволят Вам реализовать творческие идеи независимо от предпочитаемого стиля музыки. Также Вы познакомитесь с наиболее распространенными вирутальными инструментами и пакетами программной обработки аудио.
Курс “Компьютерная аранжировка в Cubase” рассчитан на слушателя имеющего начальную музыкальную подготовку и желающего основательно изучить эту программу, а также для тех, кто имеет общие представления о виртуальных студиях, но еще не овладел с достаточным мастерством в использовании какой-либо профессиональной виртуальной студии.
Разработчик программы - Брянцев М. М.
Количество учебных часов – 144
Срок обучения – 3 месяца
Периодичность занятий – 12 академических часов в неделю (4 академических часа вечером буднего дня и 8 акамических часов в выходной день)
Выдаваемый документ – сертификат, свидетельство о повышении квалификации
Слушательская аудитория: лица имеющие начальное музыкальное образование, владеющие клавишными инструментами: музыканты, продюсеры, преподаватели, а также все интересующиеся.
Содержание курса: строение музыкальной ткани, выразительные средства электронной музыки; MIDI; формы и жанры аранжировки, технологии создания компьютерной аранжировки; звуковые программно-аппаратные комплексы, программные синтезаторы; создание проектов и настройка Cubase, программирование музыкальных партий; аудирование музыкального материала; воссоздание аранжировки, основы аудио обработки и программного мастеринга.
Учебная база: project-студия, лекционная аудитория с установленным звуковым компьютерным классом на 5 учебных мест. Каждый компьютер оснащен профессиональным аудио интерфейсом, MIDI-клавиатурой, стереонаушниками и программным обеспечением Steinberg Cubase Artist 7.
Учебный план курса:
Название темы |
Количество учебных часов |
||
лекции |
практика |
самостоятельная работа |
|
Строение музыкальной ткани. Музыкальная форма и фактура. Выразительные средства электронной музыки. |
6 |
- |
- |
MIDI. Спецификация, форматы, стандартизация. MIDI-оборудование. |
6 |
- |
- |
Компьютерная аранжировка: формы, жанры и технологии создания |
4 |
- |
- |
Звуковые программно-аппаратные комплексы для компьютерной аранжировки. Виртуальные студии и подключаемые программные модули |
6 |
- |
- |
Сubase: интерфейс, настройка, создание проектов. |
6 |
8 |
- |
MIDI-программирование. Запись музыкальных партий. |
8 |
16 | 12 |
Аудирование музыкального материала. | 4 | 8 | 8 |
Практическая работа над воссозданием аранжировки. | 4 | 12 | 12 |
Основы аудио обработки и программного мастеринга. | 6 | 8 | 8 |
Итого |
50 |
54 |
40 |
Компьютерная аранжировка. Уровень II.
Основа профессии аранжировщика - это умение создать "одежду" для музыкального произведения - это найти тембры и музыкальные партии, которые переплетаясь с главной музыкальной мыслью - мелодией, создадут новое ощущение музыкальной формы. Но чтобы быть в этой работе искусным важно уметь не просто найти свои тембры и звуки, а порой и создать самому, не только запрограммировать музыкальные партии, но и выполнить полностью сведение электронной композиции. По мере продвижения в профессии каждый аранжировщик ищет свое творческое лицо и свою нишу, а найти ее можно только с умением создавать оригинальный звуковой образ от начала и до конца.
Курс “Компьютерная аранжировка. Уровень II” рассчитан на слушателя имеющего опыт компьютерной аранжировки, но желающего основательно углубиться в вопросы звукового дизайна, аудио обработки, микширования и прикладной звукозаписи. Предметом углубленного изучения в рамках данного курса станет звукосинтез, технологии использующиеся в виртуальных инструментах, аудио обработка, автоматизация, микширование и интеграция двух ведущих программ - Cubase и Reason.
Разработчик учебной программы – Брянцев М. М.
Количество учебных часов – 144
Срок обучения – 3 месяца
Периодичность занятий – 12 академических часов в неделю (4 академических часа вечером буднего дня и 8 акамических часов в выходной день)
Выдаваемый документ – сертификат, свидетельство о повышении квалификации
Слушательская аудитория: лица имеющие опыт компьютерной аранжировки, владеющшие клавишными инструментами: музыканты, продюсеры, преподаватели, а также все интересующиеся.
Содержание курса: основы музыкальной композиции; звукосинтез и программирование тембров; аудио обработка; пользовательский интерфейс Reason; интеграция Reason и Cubase; микширование и автоматиция; кавер, авторская и оригинальная аранжировки, программный мастеринг, вывод аранжировки для audio production.
Учебная база: project-студия с 2-мя акустическими, лекционная аудитория и звуковой компьютерный класс на 5 учебных мест. Каждый компьютер оснащен профессиональным аудио интерфейсом, MIDI-клавиатурой, стереонаушниками и программным обеспечением Steinberg Cubase Artist 7.
Учебный план курса:
Название темы |
Количество учебных часов |
||
лекции |
практика |
самостоятельная работа |
|
Звукосинтез. Основы звукотембрального программирования. | 8 | 8 | - |
Аудио обработка: классификация и практическое применение | 4 | 8 | 8 |
Reason: основы пользовательского интерфейса, инструменты, эффекты, микшерная консоль, Rack Extension | 8 | 8 | - |
Cubase: запись и редактирование адуио сигналов, аудио обработка, микширование и автоматизация. Rewire: интергация с Reason | 8 | 8 | 8 |
Основы музыкальной композиции: музыкальная форма, тембровая драматургия, музыкальная фактура | 4 | 4 | - |
Принципы работы над авторской и оригинальной аранжировкой. | 4 | 4 | - |
Создание кавер-аранжировки | 4 | 8 | 8 |
Создание авторской и оригинальной аранжировки | 4 | 8 | 12 |
Программный мастеринг аранжировки. Подготовка музыкального материала к передаче в дальнейшее производство. | 8 | 4 | 4 |
Итого |
44 | 60 | 40 |